Еще раз об анкете
Разрешите несколько советов в тему. Личный опыт, так сказать.
Прежде всего, перед тем, как вы будете описывать по пунктам имя-внешность-био-характер-способности... просто решите, КОГО именно вы хотите играть. Я это называю «концепт» персонажа. Это то, чем я долбала на одной форумке одного мастера)) (там речь шла о нелюде), - т.е. что ответит персонаж на обращенный к нему вопрос: «Кто ты?» Обратите внимание, здесь не идет о расе, имени, происхождении или профессии в отдельности. Скорее, обо всем сразу. Самоощущение.
"Кто ты?" – ответить можно по-разному. «Человек», «да я не знаю даже», «отвали со своими дурацкими вопросами» Вы чувствуете, что в этих даже ответах – разные судьбы и разные персонажи? Даже если взять, что отвечали почти одинаковые на вид люди...
Кого вы хотите играть? Обаятельного, но немного недалекого мальчика или очаровательную блондинку? Хитрого интригана или коварную стерву? Может быть, злодея и маньяка-убийцу? Решите это – и да, решите «потянете» ли выбранную роль.
Я скажу даже одну крамольную вещь: не бойтесь играть Мери Сью. То есть, себя-любимого, себя-улучшенного – только не требуйте, чтобы окружающие вас обожали и преклонялись перед вами. Увы, на ролевой игре, так же как и в реале, уважение придется завоевывать «по ходу действия»...
А теперь, собственно к анкете.
Итак, по пунктам.
Имя.
Это не самое простое. Лично для меня – один из довольно сложных пунктов, поскольку имя должно соответствовать биографии, месту и времени рождения, сословию, расе, в идеале – быть «говорящим» (например, одного моего персонажа – эмпата-целителя звали Кристиан, что означает «христианин», хотя как раз христианином он собственно и не был!), но при этом не слишком дословно-буквальным – злодей с именем Эвил Дарк – это очень плохо.
Почитайте справочники имен. Почитайте историю имени, его происхождение и значение. Помните, что деревенского парня из русской глубинки 18 века вряд ли назвали бы Григорием или Владимиром – это традиционные «княжеские», аристократические имена, и соответственно княжеского сына звали бы не Ванькой, а Иоанном (или хотя бы Иваном – Грозным, к примеру). То же касается иностранных имен.
Если вы играете какого-нибудь эльфа или иного нелюдя, просто постарайтесь, чтобы имя было достаточно благозвучно и не слишком трудно для запоминания. Вашим партнерам его запоминать!
И, наконец, если речь идет о современной – ну даже Европе... избегайте чрезмерно пафосных и сложных имен. А так же ляпсусов. Не играйте со значениями, если не уверены в том, чего хотите. А то может получиться очень глупо.
Например, цитирую анкету: «ее мать была очень верующей женщиной, а потому назвала свою дочь в честь первой жены Адама – Лилит».
Фейспалм.
Лилит - это «мать всех демонов», если что. Подумайте, могла ли «верующая» женщина назвать так свою дочь?
Возраст
Пляшем от концепта. И только от него. Не надо персонажей-вундеркиндов, которые в 17 лет уже доктора наук. Если хотите играть доктора наук – персонажу должно быть не менее тридцати.
Некоторые считают, что лучше всего брать приблизительно свой возраст – или хотя бы свой психологический, который зачастую больше биологического. Я с этим не согласна. Иначе было бы в принципе невозможно отыгрывать всяких тысячелетних вампиров и демонов, а их играют и вполне убедительно. Просто помните – сколько ему лет, и как он должен себя вести.
Кстати, необязательно тысячелетний вампир должен быть уныло-пафосен. Скорее наоборот, может приобрести своеобразный черный юмор, и вести себя полным придурком.
Внешность
Очень многими обожаемый пункт. Обожаем он девами и... ру_продой. О, как издеваются над всевозможными «прекрасными Мери Сью»! Издеваются и над классическими уже бронелифчиками, и над невозможной красотой, и... много еще над чем.
Оно, конечно, понятно, желание игрока прописать прекрасную внешность – в жизни мы все не идеальные красавцы (думаю, даже у профессиональных моделей есть какие-то недостатки), а хочется.
А если подумать, то зачем? Уверяю, любить за внешность на аватарке вас не будут. Вас будут любить за персонажа в целом и за качество отыгрыша. А будет это записная красавица или красавец, или же абсолютный квазимодо – в сущности, неважно.
Квазимодами даже интереснее играть. На общем фоне «красавчиков» они выделяются куда ярче.
В любом случае, в описании внешности следует избегать выражений типа «все всегда восхищаются ее глазами» (ногами, волосами, чем угодно). Кому-то ваши прекрасные длинные ноги понравятся, а кто-то будет говорить – кобыла. Вкус и цвет.
Поэтому, лучше всего нейтральные определения. Да, длинные ноги. Да, голубые глаза и длинные светлые волосы. Да, правильные классические черты лица.
Можно добавить что-то о производимом впечатлении, но аккуратно – чтобы это не выглядело так, будто вы прописываете за других их реакцию на вашего персонажа.
А в целом, для описания внешности всегда достаточно пяти-семи предложений. Поэтому люто бесят ролевые, где заставляют выжимать откуда-то строчек пятнадцать. На пятнадцать о да, только МериСью и прописывать... с бронелифчиками...
Да, и не забываем, что внешность, характер и био – это одно целое. Увы, у сиротки из приюта вряд ли может быть внешность модели – хотя бы в силу наличия синяков, уродской стрижки и недоедания.
Характер
Концепт и еще раз концепт. Характер, на самом деле, это *главное*. И если все остальное – даже внешность, может меняться в ходе игры, то характер... нет, он может меняться, он даже должен меняться – это называется «развитием персонажа», но все это должно происходить логично и ни в коем случае не «внезапно!».
Как и в описании внешности, желательно использовать нейтральные, амбивалентные определения. Скажем, описание «тихий, вежливый, неконфликтный» - это в равной степени может относиться к безобиднейшему существу и холодному равнодушному убийце. А вот «добрый, ласковый» - это уже обязывает.
Частая ошибка: «я вся такая противоречивая». «Я добрый, но злой», «я спокойный, но холерик»... не бывает! Или у вас раздвоение личности, поздравляю, можете идти в желтый дом за справкой. Да, гнев флегматика – это куда страшнее гнева холерика, но чтобы флегматика до него довести... ну, это трудно, и если ваш заявленный в анкете «флегматик» взрывается по каждому пустяку... что-то тут не так.
Характер, кстати, зависит и от био (очень сильно – мы все родом из детства, мы все пленники своей биографии), и от воспитания, и от внешности тоже.
Проще всего отыгрывать нечто приближенное к собственному характеру, но тут есть риск скатиться в то, откуда растет манчкинизм: вы будете воспринимать выпады в адрес персонажа как выпады в собственный адрес. Поэтому, все-таки немного дистанцируйтесь от персонажа.
Биография
Никого, повторюсь, никого не интересует, какого цвета были ваши первые подгузники и во сколько лет вы начали говорить. Если только это не имеет прямого отношения к сюжету, к развитию персонажа, к его характеру и, собственно, концепту. Описывайте только ключевые моменты. Родился там-то. Семья такая-то. Обуславливало такое-то поведение и такое-то развитие (допустим, он был пятым сыном в семье, имение отца не наследовал, а поэтому подался в дальние плавания). Помните опять же, про мир, эпоху и законы ее – феминистки в 15 веке – это нонсенс. Расскажите *историю* вашего героя – что сделало его таким, какой он сейчас, ответьте себе (и админу ролевки))) на вопрос – почему он такой. Вы лучше поймете собственного персонажа. На самом деле, био – самая интересная часть анкеты.
Не увлекайтесь тяжелым детством и прочими прибитыми к потолку игрушками. Это избито, это нудно, это всем надоело. Это «дешевая популярность» и дешевая же жалость. Не делайте персонажа «богатым наследником и бездельником» - вам же потом скучно будет играть таковым, даже на ролевке типа «яойный бордель». Добавьте изюминку (не килограмм изюма). Просто... расскажите историю.
Если вы пишете био канонического персонажа – додумывайте. Особенно, если это герой второго или третьего плана. Про Гарри Поттера известно почти все (вы можете в анкете на подобного героя только истолковывать факты так-то и так-то), а про какого-нибудь Забини – ничего почти. Придумывайте. Вам никто не запрещает – канонический герой, на время игры, становится вашей собственностью.
И помните, что био – это основополагающая часть концепта. Био скажется на всем – внешности, характере – обязательно.
Способности
«А еще он умеет пуляться огнем, а еще у него сила воды, земли и воздуха, а еще он умеет летать, а еще...»
А еще – оно вам правда надо? Повторю то, что говорила в пункте о внешности: неважно, насколько вы сильны по анкете, важно то, насколько вы сильны как игрок. С нулевыми способностями можно «обыграть», если делать это умеючи.
Большие способности – большая ответственность, к тому же. А еще – неужели вам не интересно «прокачать» своего героя по ходу игры? Если все уже есть – что с ним делать дальше?
В заключение. Три кита анкеты:
1. Логичность
2. Грамотность
3. Оригинальность
Пишите о том, что знаете или не стесняйтесь или не ленитесь лазить в гугл. Просмотрите имеющиеся на форуме анкеты, чтобы не создать сотого однообразного эльфа. Помните о концепте и цельности всех пунктов. Ну и да – грамотность, не только орфографическая, но и стилистическая очень важна
Основано и цитировано. Автор: Achenne.